Экскурсии из Парижа по волшебным ценам, на русском, микрогруппы 4-8 человек

Замки Луары:    Шамбор + Шеверни + Шенонсо + Амбуаз + Блуа
5 замков 97 евро на человека    тур Замки Луары    отзывы    ЗАКАЗАТЬ


Замок Шамбор
Замок Шамбор с высоты птичьего полета. Смотреть видео: Замок Шамбор (Chambord) - уникальное сооружение, по праву считающееся одним из красивейших замков эпохи Возрождения. Это самый большой замок Луары. Грандиозный ансамбль расположен среди лесов, где и поныне охотятся представители высшего общества. Задумал это великолепие король Франциск I, а над проектом замка наверняка работал сам Леонардо да Винчи. Хотя великий скульптор и умер в год начала строительства, невозможно представить, что создание этого удивительного творения пленяющего своей красотой и гармонией обошлось без его гения. Архитектурное исполнение замка Шамбор, задуманного как место для пышных официальных приемов и грандиозных празднеств, делает его поистине монументальным. Этот самый удивительный из всех замков Луары занимает площадь почти в два гектара и возвышается на уровень двадцатиэтажного здания. В нем расположено 426 залов и 77 лестниц. Поначалу замок поражает необычностью архитектуры и масштабами постройки, в которых с легкостью прочитывается тщеславие и самолюбие его первого владельца. Однако при ближайшем рассмотрении нельзя не почувствовать гармонии и совершенства архитектурной концепции и изящества деталей.
замок Шамбор Местность, на которой теперь возвышается замок Шамбор, в X веке принадлежала графам Блуа, Шампани и Шатийона. В 1392 г. она была приобретена Людовиком Орлеанским. Когда герцог Орлеанский взошел на трон под именем Людовика XII, владения стали собственностью французской Короны. Франциск I стал королем Франции в 1515 году в возрасте 20 лет. После взятия Милана Франциску I посчастливилось увидеть архитектурные шедевры Северной Италии, и тогда же он пригласил во Францию Леонардо да Винчи и других великих итальянских мастеров с намерением создать шедевры не уступающие итальянским в столь любимой им долине Луары. Одним из таких шедевров стал замок Шамбор. План замка, строго симметрический, имеет символическое значение: жилой корпус с его идентичными апартаментами, предназначавшимися для дворцовой знати, был расположен между крылом Франциска I и крылом с молельней, то есть между королем и Богом. Другие аналогии возникают при внимательном изучении парка: деревья высоких строевых лесов символизируют собой французский народ, защищенный границами Франции, представленными круглой крепостной стеной, длиной в 33 км. Жизнь в замке протекала в основном на лестницах и в крестообразно расположенных залах. Чтобы подняться на тот или иной этаж, обитатели замка, кроме центральной лестницы, могли воспользоваться и другими винтовыми лестницами, построенными в угловых башнях. На нижнем этаже располагались туалетные и ванные комнаты.
замок Шамбор Франциск I посещал Шамбор вместе со своей второй супругой Элеонорой Габсбургской и своей фавориткой Анной д'Эйи. За исключением официальных встреч, он наведывался в замок только раз в два года на несколько недель сезона охоты. В распоряжении французской Короны было множество других замков, и перемещения короля и его двора были довольно частыми. С особым размахом и пышностью прошло в Шамборе парадное торжество, организованное церемониймейстером бароном Монморанси в зиму 1539 г. по случаю визита Карла V. Императорская свита, предваряемая юными девушками, разбрасывающими лепестки цветов, была в таком восхищении от замка и его интерьеров, что определила его как "синтез всего самого прекрасного, на что способен человеческий гений". Франциск I, чрезвычайно ценивший женскую красоту, приблизил к своему двору 27 девушек благородного происхождения, множество девушек украшало также и свиту королевы. Король утверждал, что "двор без женщин, как год без весны, а весна без роз". Однако осенью 1545 г. он с грустью написал алмазом своего перстня на стекле окна: "Как часто женщины непостоянны, безумен тот, кто верит им" После смерти короля двор переехал в Париж. Генрих II, сын Франциска I, продолжил работы в замке. Так, он занялся постройкой третьего этажа капеллы, а также других частей замка, которые приказал украсить своем монограммой. Именно в замке Шамбор в 1552 г. был подписан договор, подтверждавший присоединение к французской Короне трех епископств - Меца, Туля и Вердена, которые ранее ей принадлежали.
В 1559 г., после смерти Генриха II, в работах снова наступила остановка, хотя его вдова Екатерина Медичи иногда приезжала в замок вместе со своими детьми. Карл IX очень любил охоту; по этому поводу сохранилось множество историй, свидетельствующих о силе и ловкости короля как всадника и охотника. Рассказывали, например, что он преследовал оленя до его полного изнеможения, не спуская свору собак. Другой раз, проскакав без устали 10 часов и загнав пять лошадей, он так громко дунул в свой рог, что и у него потекла кровь. После его смерти в 1574 г., замок оставался не занятым в течение 50 лет, так как Генрих III и Генрих IV посещали его крайне редко.
В 1626 г. Людовик XIII уступил графство Блуа, куда входил и Шамбор, своему брату Гастону Орлеанскому. Этот дар проистекал не столько из родственных чувств, сколько из стремления привязать к себе брата, верность которого не всегда выдерживала испытания. Гастон Орлеанский, став хозяином замка, возобновил работы по его обновлению; рассказывают, что он любил играть со своей дочерью, будущей "Великой Мадемуазель" на центральной лестнице замка, поднимаясь и спускаясь по ее ступеням, тогда как малышка, бегая по другому витку лестницы, никак не могла его поймать. Позднее Шамбор был вновь присоединен к владениям французской Короны.
Людовик XIV, посетивший замок всего девять раз, произвел там, однако, большие преобразования. Так, он не пожелал жить в старом крыле Франциска I, а разместился в новых апартаментах, возведенных перед замком. Начиная с 1680 г. резиденцию обогатили новые залы второго этажа и роскошное внутреннее убранство, в это же время был оформлен новый монументальный вход, украшенный фронтоном. Окружавшая замок территория, покрытая дикорастущими травами и кустарником, была частично преобразована в парк. В 1669 г. Мольер и Люлли создали здесь своего "Господина де Пурсоньяка". Они разыграли эту пьесу в замке перед королем еще до премьеры. В связи с недомоганием одного из актеров Люлли в последний момент дал согласие сыграть роль одного из врачей, чтобы не лишить короля его любимого удовольствия. Однако, невзирая на бесспорный талант комика и обилие буффонадных сцен, Люлли заметил, что Людовик XIV не смеется; даже сцена с врачами не смогла развеселить короля. Тогда Люлли отважился на импровизацию: подойдя к краю сцены, он прыгнул на клавесин в оркестре, который разбился с огромным грохотом на тысячу мелких частей. Только после этого король разразился смехом и принялся аплодировать: отныне успех спектаклю был обеспечен. На следующий год в замке давали другую пьесу Мольера "Мещанин во дворянстве".
Людовик XIV, увлеченный военными проектами, не довел строительные работы до конца. В 1725 г. Людовик XV отдал Шамбор своему тестю Стан иславу Лещинскому - королю Польши в изгнании, который возобновил строительство. Двадцать лет спустя замок перешел к маршалу Саксонскому, покорителю Праги, Фонтенуа, Рокура и Лоуфельда. Он ввел в замок волонтеров своего полка, состоявшего из поляков, венгров, турок и татар, одетых в блестящие униформы, и Шефскую роту мартиникцев на белых украинских лошадях. В 1750 г. маршал, питавший слабость к прекрасному полу, умер при загадочных обстоятельствах; по официальной версии, это случилось, якобы, от запущенной простуды, однако ходили слухи, что любовная страсть, вспыхнувшая между маршалом и принцессой Конти, стала причиной того, что герой Рокруа был сражен ударом шпаги принца. После его смерти в знак траура пушки замка стреляли каждые четверть часа в течение шести дней.
Сменив многочисленных владельцев, замок попал под карающий меч Революции, когда он чуть не был разрушен; в 1793 г. все его великолепное убранство было вывезено. Положение замка, уже бывшее критическим, не улучшилось во времена Наполеона, когда он перешел в руки маршала Бертье. Во времена правления герцога де Бордо замок посетил Густав Флобер, у которого родились там великолепные образные строки с описанием огромных пустых залов, где "паук ткет свою паутину на саламандре Франциска I". Сегодня залы Шамбора открыты для публики, и взору посетителей предстает прекрасное внутреннее убранство, в частности гобелены в апартаментах Людовика XIV. Среди живописных работ следует упомянуть портреты Генриха III и Анны Австрийской. Другие залы хранят вещи и принадлежности герцога де Бордо, графа де Шамбор - последнего законного претендента на трон Франции. Здесь можно видеть его кровать и батарею игрушечных пушек; на нижнем этаже выставлены кареты, выполненные в мастерских Hermes в 1871 году. В этих каретах граф де Шамбор предполагал осуществить свой въезд в Париж, чтобы занять королевский трон.

Замок Шамбор возведение и архетектура
В строительных работах по возведению замка было занято более 1800 человек. Разделение этажей на самостоятельные, но идентичные апартаменты свидетельствует о сильном влиянии тосканских вилл той эпохи, тогда как большие террасы и великолепная винтовая лестница, помещенная в центре крестообразно расположенных залов, обнаруживают влияние стиля Леонардо да Винчи. Этот тип лестницы, хотя и имеет отношение к средневековой традиционной схеме, отличается от нее своим оригинальным разделением на два, не соединяющихся друг с другом витка с многочисленными открытыми проемами по рукавам коридоров. Связь с французской средневековой традицией выражена в угловых башнях жилого корпуса, органично включенных в здание. Работы продолжались в течение многих лет. В 1537 г. был закончен жилой корпус, а в 1540 г. построено два этажа в крыле с королевскими апартаментами, нижний этаж крыла с капеллой и прилегающими служебными постройками; и только в 1547 г. было полностью закончено строительство крыла с королевскими апартаментами. Жилой корпус являлся резиденцией двора; на каждом из трех его этажей находились крестообразно расположенные залы, в которых протекала повседневная жизнь обитателей замка. На третьем этаже в залах с кессонированными и сводчатыми потолками устраивались балы. Большая часть залов были снабжены каминами, дающими возможность автономного отопления. Увенчанная куполом-фонарем центральная лестница с двойной спиралью поднималась на все этажи до самой крыши. Эта лестница ведет на огромную, необыкновенной красоты, террасу, воплощение гениального замысла Леонардо да Винчи. Отсюда открывается великолепный вид на островерхую кровлю замка. Кажется что вся верхняя часть замка словно взметнулась в небо своими люкарнами, украшенными в типично итальянском стиле пинаклями, фонариками, каминными трубами, орнаментированными колоннами, фронтонами, скульптурными саламандрами, узорами из кровельного сланца, напоминающими облицовку из итальянского полихромного мрамора. В центре кровли вытянулась самая высокая часть - фонарь, высотой 32 м, который венчает винтовую лестницу. Изначально этот фонарь был сквозным, витражи являются более поздним добавлением. Купол фонаря поддерживают выступающие сводчатые арки средневекового происхождения. Скульптурное убранство интерьеров замка, выполненное в 1525-1550 гг., явно тяготеет к итальянскому классическому искусству. Королевские апартаменты, для которых требовалось обширное пространство, не могли разместиться в жестко разграниченных равносторонних отсеках жилого корпуса, поэтому были построены два крыла для апартаментов короля и капеллы. Апартаменты короля, расположенные в северо-восточном углу, включали две дополнительные комнаты: огромный вытянутый зал, предназначавшийся для официальных приемов, освещенный чередой окон, похожих на окна некоторых залов дворца Фонтенбло, и другой, меньших размеров зал, в который можно было подняться по лестнице. Этот зал, служивший рабочим кабинетом, был выполнен в стиле итальянского Возрождения. Кессонированный потолок зала, с двух сторон освещаемого окнами, прорезанными в стенах, украшен скульптурными рельефами, воспроизводящими саламандру и букву F, эмблему короля Франциска I. Капелла, расположенная в северо-западной части, также навеяна итальянским искусством, восходящим к античности: две парные колонны дорического ордера и фронтоны соединяются на верху большого свода, который в первоначальном проекте имел также кессонированную декорационную отделку.

© 2004-2020 Easy Tours Ltd.
e-mail: zakaz@moyparis.ru